kolb.ru

10 июля
2012

Ваше отношение к должностным инструкциям?

Рубрики:
Работа

Инструкции

Коллеги, у кого был успешный опыт работы команды по должностным инструкциям?

Из своего опыта могу сказать, что очень часто задачи к работе приходится разбирать «в сложившихся условиях».

Вообще мне кажется тема, пережившая себя во многих аспектах. Я не исключаю, что основные что называется «прописные правила» нужно записывать на бумаге, но полностью прописанный процесс, как мне кажется, ведет к шаблонности, отсутствию желанию думать.

Совсем недавно партнер из другой компании спрашивал, как это построено у нас в компании в надежде на то, что с описанием инструкций все заработает. Настойчиво пытался ему объяснить, что помимо инструкции должно быть четкое понимание подчиненного или сотруника (назовите как хотите в контексте поста) какую выгоду он получит, если будет изучать и следовать инструкциям. А это понимание уже на бумаге не пропишешь, нужно работать с человеком. Получается палка с двух сторон.

Поделитесь опытом

  • Аноним

    Есть 
     — шаблоны и чеклисты по оптимизации сайта
     — скрипты для общения с потенциальным клиентом
     — регулярные задачи у каждого сотрудника по каждому проекту (аналитика, отчеты и тд)
     — автоматически создаваемые задания в случае, если что-то происходит (ex: сайт перестал отвечать на запросы)
    Должностных инструкций нет 🙂

  • Loprosa

    Регламенты позволяют убрать возможность для маневров для линейного персонала там где им свобода эта не нужна, а  для руководителей  это мощный инструмент в управлении Компанией.

  • Вопрос еще в рисках. Каждый решает для себя.
    Наличие инструкций и их выполнение гарантирует отсутствие грубых ошибок. Особенно актуально для новичков.
    Одновременно, согласен, сковывает мысли.
    Если рисковать и полностью полагаться на сотрудника, можно получить лучше результаты.
    Всех инструкций под любую ситуацию не напишешь. Возможно, в этом и будет поле для творчества?

  • Leo_Hire#8

    Считаю, что в составлении должностных инструкций есть такое полезное свойство:
    если поручить подготовить должностную инструкцию самому сотруднику, занимающему должность, по-результату можно получить:
    а) для руководителя — полезную информацию о широте представления своих функций отдельными сотрудниками и соотв. можно либо скорректировать эти представления, либо учесть для дальнейшего развития,
    б) для сотрудников — более четкое понимание круга возлагаемых обязанностей, ответственности, перспектив.
    Как  бюрократический  механизм управления персоналом ДИ считаю себя изжили.

  • кхм, я вот за ДИ, но с оговорками. Плюс добавить тайм менеджмент. Сотрудник будет лояльные при прочих равных (зп, коллектив, перспективы, рост, инт. проекты). И это некий договор между руководителем и исполнителем .

  • Должностные инструкции удешевляют рабочую силу и помогают сотруднику быстро входить в должность. Они обязательно нужны на нижних этапах оргструктуры. Руководителям скорее нужны поставленные цели чем инструкции 🙂