kolb.ru

27 октября
2011

Открытость — тренд будущего цифрового времени?

Рубрики:
На заметку, Работа

Бенжамин Зандер

Написать этот пост меня подтолкнуло сразу несколько событий, которые произошли со мной за последний месяц:

1. Знакомство и общение с Федором Овчинниковым – предпринимателем из Сывтывкара известным также по блогу Sila-uma.ru.
2. Посещение в Харькове тренинга Ваче Давтяна, известного предпринимателя и коуча Украины, создателя компании «Промкабель-Электрика».
3. Прошедшие события по интернет-маркетингу, общение с участниками рынка.
4. Прочтение нескольких книг, советы предпринимателям от Олега Тинькова.

Мы живем в эпоху развивающихся технологий web 2.0 и огромного влияния на нас социальных сетей. Мы ежедневно общаемся в онлайн-среде, смотрим видео, делимся фото, читаем новости – для продвинутых пользователей круг применения на этом социальных медиа только начинается.

Почему я в самом начале я упомянул Федора, Ваче? – общение с ними производит впечатление общения с людьми, идущих в ногу с социумом, технологическим прогрессом, тенденциями и ценностями развития современного бизнеса. Главный лозунг, которые они несут впереди себя – будь открытым, будь честным. Причем выражено это не только в манере видения их бизнеса, но также и в общении.

К чему тут соц-сети спросите вы? Я уверен, что с их повседневной значимостью в нашей жизни мы не можем не считаться. Что мы делаем, куда ходим, где едим, с кем общаемся и кто наши друзья? – всю эту информацию о своем собеседнике, интересующей вас компании получить достаточно просто, если задаться целью.

Ведя бизнес в IT сфере (а все мы знаем, что Интернет – наше все для любого бизнеса) и не только, мы так или иначе затронуты информационным полем и втянуты в социальные сети, пусть даже мы делаем это для получения обратной связи с покупателем. Что вы делаете, в чем ваши слабые стороны, кто ваши сотрудники и даже их прошлое – вся эта информация может распространяться через социальные сети и доступна везде! И если штат ваших сотрудников больше 3-5 вам вряд ли удастся скрыть все шероховатости вашего бизнеса.

Увы, устроены мы так, что негатив о компаниях, потребляемых нами услугах мы готовы писать с гораздо большим рвением, нежели писать положительные отзывы. Помните об этом каждый день. Любой негатив может стать достоянием общественности очень быстро и буквально растоптать бренд и лояльность ваших потребителей.

Понимаете к чему я?

Мы живем в цифровую эпоху, где информационное поле вокруг самих нас, бизнеса, созданного нами, настолько велико, что заботиться о нем нужно с первых дней и с особой тщательностью.
Берегите честь с молода, как говорится. Быть открытым, честным было выгодно всегда, в наше время – это крайне необходимо, если вы строите компанию на многие годы.

Для себя я уже создал инструкцию для отдела продаж, она выглядит следующим образом:

1. Всегда говорить правду клиенту, даже если она не так хороша.
2. Никогда не говорить плохо о конкурентах.
3. По окончанию разговора с потенциальным клиентом (даже если клиент не наша ЦА) у него должно остаться желание прийти к нам еще.

Удачи вам.

  • Я тоже за открытость!
    Но это для широкого бизнеса. Владельцы малого бизнеса в России все же стремятся сильно не палиться… (отголоски советского режима?)
    Но я думаю, эта эпоха скоро пройдёт и кто начнет первым вести свое дело открыто, тот будет иметь успех, очень большой успех. Мне в этом нравятся крупные бренды, одно только интервью с Сергеем Брином чего стоит!

  • Я думаю, имеет смысл также ожидать появления рынка услуг «фейковые аккаунты Ваших сотрудников в соцсетях».
    Но я, бесспорно, приветствую открытость в любых проявлениях.