kolb.ru

11 апреля
2011

Обороты рынка SEО в 2011 вырастут в 3-4 раза

Рубрики:
Работа

В прогнозах о состоянии рынка и тенденциях его развития весь руководствующий состав Promodo разбирался на загородной базе отдыха «Карнавал» в прошедшую пятницу-субботу. Весьма позднее собрание, кому-то покажется, но вот такие мы…

Promodo

Итоги собрания самые положительные. Кроме бизнес-плана и обсуждения основных наболевших вопросов компании решались вопросы и наших структурных подразделений, планов проведения обучающих мероприятий и многое другое.
Не будем раскрывать финансовое состояния компании и планы по развитию (о них я расскажу позже), в этом посте хочется затронуть один сектор, который волнует рынок, пожалуй, больше всех – объем SEO-рынка и рынка контекстной рекламы.

Учитывая тот факт, что мы не занимаемся холодным обзвоном и активными продажами, цифры показывают, что рынок поисковой оптимизации увеличился более чем в 2 раза. Обороты контекстной рекламы выросли более чем в 10 раз!

Чаще стали выделятся новые мелкие игроки на рынке интернет-маркетинга. По большей части мы повторяем эволюцию e-маркетинга России, которая опережает Украину на 2-3 года.

Итоги iforum, общение с основными игроками рынка интернет-маркетинга и тенденции первого квартала показывают нам, что рост секторов поискового маркетинга и контекстной рекламы стремительней, чем в 2010 году, что, собственно, не удивительно. Дополнительным фактором свидетельствующим в пользу этого является пожелание крупных клиентов увеличить затраты на рекламу более чем в 2-3 раза.

Мне трудно выступать экспертом, но глядя на цифры, которые как-то озвучивал AIN.ua, внутреннее чувство подсказывает мне, что суммы затрат на интернет-маркетинг в Украине занижены. А в 2011 году стоит ожидать еще более значительного роста оборотов.

Интерес к услуге интернет-маркетинга показывает стабильный рост, что не может не радовать. Приятно видеть эти цифры. Нам далеко до наших собратьев из ближней России, но в формировании крупного рынка маркетинга в Украине уже никто не сомневается

Осталось задать только один вопрос – как захватить эту нишу и удержаться на плаву?

  • Я думаю как минимум нужно учитывать фактор инфляции, которая в Украине на уровне 30% в год, а так же то, что очень многие пробуют это впервые. Попробовав, многих постигает такое разочарование, что надолго отпадает желание этим заниматься, тем не менее, бывают и успешные проекты — просто это самый дешевый способ потратить свой рекламный бюджет.