kolb.ru

15 апреля
2013

О росте компании и ее духовном изменении

Рубрики:
Предпринимательство, Работа

Когда нас было 10 — все было просто. В офисе было много сочности и «души». Мы вместе готовили борщи (было и такое время), лепили пельмени, вместе бегали в супермаркет для корпоратива, кто-то чистил зубы по утрам на съемной квартире и даже принимал душ. Сегодня нас + 100 и многим коллегам той старой эпохи не хватает духа прежней компании… компании, когда было все просто: мы делили кусок хлеба, и на планерке не обсуждался вопрос «А как внедрить 1С на майские праздники?»

Компании почти 9 лет. От части мне жаль прошлые времена. С другой стороны — проекты, решением которых мы занимаемся на данный момент, не могут допустить «Семейных отношений». Это дилемма между «запахом» компании в 10 и 110 человек.

Как не крути — вам не удастся приготовить борщ одним махом на весь коллектив. И я скажу более — не вижу в этом ничего плохого. Нет, ни в том, что собрать всю команду у большой кастрюли — плохо. Я о другом. Цели стали другими. Высоты сменились. И хотим мы этого или нет — компания изменилась, нужно измениться и нам. От части сложившаяся ситуация напоминает мне маму и ребенка. Всегда родителям хочется «тискать» своего ребенка, наблюдать его «агуши» и ласкать гладкую кожу. Только рано или поздно это заканчивается, ребенок растет, а вместе с ним и задачи, которые родители должны решать. Моя мама говорила «Маленькие дети — маленькие хлопоты»…

Так и в бизнесе. Особенно в конкурентной среде. Вы не можете не расти, не решать задачи по отлаживанию бизнес-процессов. Вам рано или поздно не обойтись без слаженной бухгалтерии, маркетинга, офис-менежера, личного помощника, HR отдела и всех тех участников «песочницы», которые существенно увеличивают вам штат с одной стороны, с другой — создают целостное восприятие компании, как КОМПАНИИ, а не сборища энтузиастов. Душевность компании в 10 человек тут сложно сохранить.

Но заметны и плюсы. Перед вами открываются бОльшие возможности: крупные клиенты, сила бренда, неописуемый кайф поступления заявки в компанию и начала работы с клиентом без твоего вмешательства — все это невозможно силами 2-3 человек местечковой компании.

Как же поступить в сложившейся ситуации?

Важно на этом этапе, как я считаю, осознать одно — компания другая, ценности другие. Как и родителям с малым ребенком. Он вырос, он изменился, старого не вернуть. Но от того, что вашему ребенку стало 16, есть и свои большие плюсы: ухаживание, любовь, новые вершины, цели и новые победы.

Если вы только начинаете и у вас большие и амбициозные цели, знайте, что рано или поздно одни «сладости» придется заменить другими. Выхода нет, если цели большие. И задача руководителя сохранить дух, ценности и силы, тогда все получится.

По ту сторону кайф переговоров, обороты в миллионы, благодарности клиентов, зависть коллег по рынку, лестные слова устраивающихся на работу, публикации в прессе и др. Это, я и считаю, можно назвать бизнесом.

Становясь на путь предпринимателя, вы должны быть готовы к этому. Пока я не знаю, что лучше, но останавливаться на достигнутом — не прерогатива победителя-предпринимателя. Изменения, улучшения, стремление быть к лучшим и работа над совершенством — тот путь, который мы выбрали изначально. А сохранить дух компании — это уже мечта, к ней и стремимся, в нее все силы.