kolb.ru

20 января
2011

Собеседникам без лица

Рубрики:
На заметку, Работа, Текучка

В последнее время все чаще получаю сообщения вида «Привет, сколько будет стоить продвинуть сайт?» Мало того, что уже от самой постановки фразы не хочется на нее отвечать, извините за прямоту, так и еще на аватаре можно часто лицезреть орла, жабу, ласты – что угодно, но только не информацию о собеседнике.

Этот вопрос уже хорошо описал Сергей Петренко http://www.searchengines.ru/blog/archives/010578.html , я соглашусь с ним на 100% и дополню своим читателям. Уверен, это будет полезно для любого online-общения, будь то ICQ, Skype или же другой альтернативный вид связи.

Многие из нас используют online-средства связи и для личных переговоров – пусть, но только не в случае, когда вы ходите затронуть деловой вопрос. Будьте проницательны, дайте противоположной стороне достоверную информацию о себе!

В конце концов, у многих из нас очень большой список контактов, который запомнить крайне сложно. А уж по никнеймам и того более. Согласитесь, тяжело дать ответ собеседнику, не видев хотя бы его фото. Нужно понимать правильно нежелание отвечать человеку без лица и истории.

Того же касаются и аккаунты в социальной сети Facebook. Не знаю, как многие, но мне очень хочется видеть не количество друзей в социальной сети, а их качество и полезность, как для меня, так и для собеседника. Ну почему же, когда мы добавляем запрос на дружбу, боимся показать лицо? Так и хочется ответить, что не собираюсь с вами спать, но и без лица добавлять друзей не хочу, да простят меня те, с кем я знаком, но не могу вспомнить по фамилии и имени.

К этому же вопросу я бы отнес еще одно явление – звонки с номеров без определения. Находясь в отпуске, далеко за пределами Украины, я еще раз убедился в неудобстве звонков, когда нельзя определить собеседника. Я специально не менял sim-карту на карту внутреннего оператора, чтобы оставаться на связи с родиной (некоторые звонки требовали ответа). Звонки же с неопределенных номеров только оставляли в себе некую неопределенность, но все равно оставались без ответа.

Будем взаимно вежливы, как говорили в СССР. Не бойтесь также ставить подписи в письмах и оставлять свои координаты. Письма с содержанием в 2 строки без имени и контактной информации чаще попадут в корзину, чем заинтересуют собеседника. Краткость – черта таланта, но не в этом случае. При первом знакомстве вы должны предоставить максимум информации о себе, и будьте уверены, ответ вы получите всегда.

  • Погоджуюся з кожною думкою.
    Так звана «анонімність» в мережі деколи доходить до маразму, і це відверто дивує.
    Саме тому практикую власне зображення у всіх аватарках року ще з 2002-го…

  • Да, отличная тема поднята! Тоже встречаюсь постоянно с подобным явлением.
    Открытость очень важна в любой сфере взаимодействия.
    Думаю, что люди пока не умеют начать общение. Возможно, к ним надо относиться толерантно.

    Ещё у меня был случай, когда на одной неделе обращаются три разные Марины. Одна написала позже по e-mail, когда можно будет получить ответ, желательно по icq. Но при этом в переписке ни одного контакта (ни аськи, ни скайпа). Пришлось ответить, что я запутался в Маринах и необходимо уточнить, какая именно сейчас обращается и оставить контакты в эл. письме. 🙂

    Считаю, если мы начнем обучать «людей без лица», то это явление переживёт себя быстрее.

  • Repin Danil

    Продавец сферы услуг, пытающийся воспитывать клиента, рано или поздно разоряется. И не важно насколько хорошо он делает свое дело. Всегда найдется другой, делающий не хуже. А вот отсутствие хамства и чванливого превосходства (как Сталин назвал бы — головокружения от успехов) — это в наше время большой плюс. Уважать и любить надо клиента любого. Какая бы лягушка на аватарке у него не была. Вы едите его хлеб. Его желание выглядеть в сети так как он хочет закон.

    p.S. У меня везде стоят мои фотографии, в скайпе так я даже в каске с логотипом нашей компании, что бы было всем удобнее. Но это мое личное дело. Захотел бы, поставил бы робота из футурамы.
    p.p.s. Не являлся, не являюсь и не буду видимо являться довольным/недовольным клиентом компании. Рассматривали как поставщика SEO услуг, но после прочтения этой заметки больше не рассматриваем.