kolb.ru

20 апреля
2011

Cилу SMM нельзя недооценить

Рубрики:
На заметку, Работа

Именно с весьма сильным трендом развития соц.сетей и cвязано недавнее решение нашей компании двигаться в этом направлении: создан отдел, назначен руководитель, пишутся должностные инструкции и описывается бизнес-процесс.

Похоже, что единственными вопросами, которые находятся в тренде современного рынка, не покрывающимися пакетом услуг нашей компании остаются репутационный маркетинг и медиа-реклама.

С интересом к SMM также связаны два дня тренинга, которые вместе со своими коллегами я провел в Киеве. Не сомневаюсь в лидере мнения рынка SMM, коим является Дамир Халилов. Помимо большого профессионала по вопросам SMM, Дамир еще и отличный и открытый человек, с которым приятно общаться на любые темы.

Дамир Халилов

Не буду передавать весь состав мастер-класса, кому будет интересно – тот посетит, я бы рекомендовал.

Некоторые мысли двухдневной работы, которые вынес я для себя:

  • SMM плохо работает для B2B сектора, особенно в промышленной отрасли.
    Также тяжело применим для быстротранзакционного бизнеса (напр. заказ такси).
  • При продвижении во Vkontakte важно использовать как минимум 3 элемента брендирования (лого, фото, новости и т.д.)
    При комплексном продвижении важно использовать как минимум три канала: Facebook, Vkontakte, Twitter, Blog и др.
  • Порядка 70% участников группы Vkontakte не заходят туда никогда.
  • При продвижении в Twitter должно быть не мене 3 постов в день, не более 30% из них должны быть бренд-постами, так или иначе связанными с вашей ТМ.
  • Важно подписчикам доносить информацию там, где им удобно, поэтому приветствуется интеграция персонального блога с LiveJournal и другими сервисами.
  • Формула продающего постав в блоге: информативность, интерес, не рекламный характер, подкрепление фактами, честность.
  • Текст объявлений в Facebook желательно менять каждый день, иначе падает CTR.
  • Соотношение плохих отзывов к хорошим о бренде на уровне 20%/80% считается нормальным. Если негатива >20% — тревога.
  • В случае появления троллинга в отзывах о компании, лучше не обращать на это внимания. Троллинг сам себя убьет.
  • Это лишь малая часть полезной информации, вынесенной мной из мастер-класса.

    Мы также с Дамиром выпили немного “чаю”, и он поделился мыслями по вопросу социализации поиска, возможности влияния пользователей на результаты выдачи ПС.

    «Мне кажется, что поисковые системы не скоро начнут учитывать лайки в ранжировании выдачи. Слишком большая вероятность накрутки результатов» , — говорит Дамир.

    Если сейчас выдача полностью управляется одной стороной, то внедрять фактор социализации поиска нужно очень осторожно. Для этого нужны большие мощности, которыми скорее всего ПС системы еще не обладают. Нужно знать о человеке все, нажавшим на лайк. Как определить этого человека с определенным форматом мнения от бота – большой вопрос.

    Спасибо Дамиру за комментарии, в ближайшем времени разместим интервью на Optimization.com.ua, коим я с вами поделюсь.

    • Некоторые выводы как минимум стоит осмыслить, если не опровергнуть.

      1. «SMM плохо работает для B2B сектора, особенно в промышленной отрасли». Ну разве что сделать скидку на то, что «вы не умеете их готовить». Тот же Youscan в своем твитере уже не раз ссылался на кучу кейсов по SMM в B2B.

      2. «Также тяжело применим для быстротранзакционного бизнеса (напр. заказ такси)» — а как же пример @ukrtaxist? Это чуть ли не единственный успешный украинский SMM-кейс.

      3. «Текст объявлений в Facebook желательно менять каждый день, иначе падает CTR». Не говорит ли это о том, что объявления смотрят одни и те же люди?

      4. «Мне кажется, что поисковые системы не скоро начнут учитывать лайки в ранжировании выдачи. Слишком большая вероятность накрутки результатов». Дело в том, что поисковые системы УЖЕ их учитывают, вот, например http://www.seomoz.org/blog/facebook-twitters-influence-google-search-rankings

      А был ли мальчик?

    • sstass, осмыслить, разумеется, стоит. К каждому аргументу можно привести кейсы, опровергающие все написанное, часть вы сделали сами. Вектор, куда двигаться, я считаю задан правильный, остальное — практика

    • а за 2 года выводы не потеряли актуальность