kolb.ru

13 мая
2011

Это странное слово Digital-маркетинг

Рубрики:
Текучка

Навеяло постом Никиты Кабардина http://blog.nkab.ru/post/5370057416.

Вторая, тенденция, наблюдаемая на рынке маркетинга (пишу именно маркетинга, так как не считаю, что это напрямую связано в интернет-маркетингом) – так это желание во всех мероприятиях делать секцию, которую организаторы громко называют Digital-маркетингом.

Кто придумал это слово и откуда оно у нас взялось?

В след за этим все вокруг повально называют свои компании Digital-агентствами, вездесущно предоставляющие услуги в лучшем случае на рынке SMM (которого и нет в Украине). Не раз в личном общении с организаторами подобных мероприятий я ловлю их на желании создать «крутой» поток.

«Ну как же? Это же круто, SMM перевернет рынок, мы сейчас привезем крутых специалистов и подымим кучу денег» — Вот те фразы, которые на каждом углу гласят организаторы подобных мероприятий.

Скажите, а кто хоть раз хотел создать плохой поток у себя на конференции?

И если секция состоялась, то в потоках рассказываются кейсы компании Coca-Cola, Volkswagen, Nike и прочих гуру. Вы видели глаза участников мероприятий и непонятку в их глазах при посещении подобных секций?
В подавляющем большинстве их насильно отправил на это мероприятие директор (потому, что так надо), и у них бюджет на маркетинг исчисляется несколькими тысячами гривен в месяц.

Есть две вещи, который четко видны в их глазах:

1. «Хм, кока-кола, ну да круто!»
2. Второе – «Ребят, все красиво, а нам то, что с этим делать???»

Ответа нет. Ровно, как и подобных кейсов в Рунете и тех же денег.
А вывод напрашивается один – вы хоть сколько угодно рассказывайте и показывайте людям, как это за рубежом, но рынок у нас другой, и кейсы должны быть другие.

По итогу польза от этих секций точно такая же, как от употребления слова слова «digital» и переименовки агентств в «Digital-агентство». Что вы можете предложить, и что с вами можно реализовать? — остается непонятным.

Мне нравятся мысли Игоря Ашманова: пока посчитать результаты продвижения в SMM будет сложно, деньги заработать на этом тяжело. Хочется сказать больше, на маркетинговых тусовках часто подымаются вопросы, как вообще-то считать результаты продвижения проекта, при том, что инструменты есть, и их никто не скрывает.
О чем это говорит? – что мы не понимаем, куда лезем, но надуваем щеки и бросаемся пустыми фразами, создавая никому ненужные секции по типу digital…

Возвращаясь к теме поста и слову «Digital» хочется сказать: «Неважно как мы назовемся, важно, что мы в итоге делаем». Для меня «digital-маркетинг» – слово уже больше ругательное, и отношение мое в большей степени основано на «полезности» тех мероприятий, которые все это проводят без понимания сути рынка услуг.

А вы что думаете?

  • Игорь

     @alex_kolb Как корабль назовешь, так он и поплывет 🙂 Думаю в Google Analytics можно подсчитать затраты и доходы от продвижения через социальные сети, если переходы осуществляются через них на сайт. 

  •  я думаю что высказывание типа: «Скоро SEO умрет и мир заполнит SMM» — в Украине еще долго будет неактуально. Мы смотрим в сторону запада с горящими глазами и пустым кошельком. Пока сайты, которые в топах по таким запросам как «Мебель» продают сапу на своих страницах, SEO будет жить, по крайней мере в Украине. SMM — это дополнительная услуга, которая должна подаваться как одна из составляющих комплексных работ по раскрутке сайта, бренда, популяризации товара и т.д. Не забывая при этом про страницы входа, контекстную рекламу и конечно SEO.

  •  «Если сиськи назвать грудью, сиськи больше от этого не станут» (с) КВН. Смысл всех этих SMM пока для меня лично — нажимаем лайк, делаем ретвит, пишем пост, делаем рисерч. Кажется, что эти ребята, в основном, сами не понимают, что продают, их прет сам процесс и мода, мэйби. А может, это вообще пока не нужно здесь?

    Зы. По видео — кухарки поднимают стартапы. 

  • Г-н  Ашманов, неужели это вы? 🙂

  •  Согласен 100%

    Очень печально видеть и слышать как на всех digital и SMM тусовках выступают одни и те же люди, с одними и те же кейсами про Coca-Cola. И все делают вид, что все ок.

    Об этом классик отлично сказал:

    «Человек двадцать
    закричали разом:

    – Как, да разве уже
    кончилось? Разве это все?

    Герцог сказал, что все.
    Тут-то и начался скандал. Подняли крик: «Надули!», обозлившись, повскакали с
    мест и полезли было ломать сцену и бить актеров. Но тут какой-то высокий
    осанистый господин вскочил на скамейку и закричал:

    – Погодите! Только
    одно слово, джентльмены!

    Они остановились
    послушать.

    – Нас с вами надули –
    здорово надули! Но мы, я думаю, не желаем быть посмешищем всего города, чтоб
    над нами всю жизнь издевались. Вот что: давайте уйдем отсюда спокойно, будем хвалить
    представление и обманем весь город! Тогда все мы окажемся на равных правах. Так
    или нет?

    – Конечно, так!
    Молодец, судья! – закричали все в один голос.

    – Ладно, тогда ни
    слова насчет того, что нас с вами надули. Ступайте домой и всем советуйте пойти
    посмотреть представление.

    На другой
    день по всему городу только и было разговоров, что про наш замечательный спектакль.
    Зал был опять битком набит зрителями, и мы опять так же надули и этих.»