kolb.ru

04 августа
2014

И ботаники делают бизнес 2 — Новая история Федора Овчинникова

Рубрики:
Чтиво

И ботаники делают бизнес, федор овчинников

Цитата из книги:

Великое свершение от завирального проекта отделяет невидимая грань. И у смелой визуализации, и у полного безумия иногда идентичны симптомы. Разницу определяет лишь результат. Но участь даже самой прекрасной и прочной яхты часто решает сам капитан, а не стихия.

Первое знакомство с «Ботаником», у меня произошло по дороге со Львова. Я ехал в поезде чуть больше суток, под рукой была книга о предпринимателе – Федоре. За дорогу я изучил книгу, написал отзыв. Но на этом мое знакомство с парнем из города с двумя буквами «Ы» не закончилось. В 2011 мы решили сделать конференцию по маркетингу в социальных сетях Smm.ua — будоражащему на то время направлению в сети Интернет. Одним из героев, «хедлайнером» был как раз Федор Овчинников – создатель «Силы ума», и на то время – образ «нового предпринимателя», начинающий развитие нового бренда «Додо-пицца».

Федор с легкостью откликнулся на мою просьбу приехать и оказался весьма дружелюбным и открытым собеседником. Книга «И ботаники делают бизнес-2» даже вскользь затрагивает ту поездку Федора в Киев. Не впервой, уже развивая свою сеть пиццерий Федор столкнулся со сложностями, связанными с новым инвестором «Додо».

О чем книга? По большей части она является вторым рассказом предпринимательского опыта Федора, начавшимся в 2006-м. Кто читал первую книгу – поймет это. Только около 15% книги посвящены событиям после злополучного (или счастливого) расставания Федора с результатами своего первого предпринимательского опыта, связанного с книжным бизнесом, магазином “Сила Ума” и “Карандашом”.

Впрочем, факт повторения истории и упоминания тех же персонажей не делает книгу скучной и бесполезной. Мне, знающим Федора, читавшим первую книгу, было весьма приятно еще раз под другим углом автора прожить 8 лет опыта, труда, открытости и неугомонной жажды победы главного героя. В книге изложены многие откровения, переживания, боли утрат. Уверен, многие предприниматели смогут узнать в них себя.

События начала выхода “Додо” могу подтвердить и я, когда, сидя в известном киевлянам ресторане “Панське Село” на обуховской трассе Федор рассказывал о том, почему выбрал именно пиццерию. Прямо за столом с присущей ему детской радостью делился финансовыми показателями за день (уже тогда ежедневная выручка “Додо” составляла около 60 тыс рублей). “Больше 150 доставок в день” – хвастал Федор. «Для города численностью в 200 с лишним тысяч весьма круто и немало» — уже тогда подумалось мне. В 2013 выручка “Додо” составила около 180 млн рублей, а сеть магазинов насчитывает 12 точек.

Мы также говорили о спорте, об истории Украины. Федор весьма интересный собеседник. Показательным был еще факт, что он все три дня, будучи в Киеве, провел по встречам и прогулками городу. В ресторане хвастал сфотографированными коробками от пиццы какой-то сети.

Рад, что знаком с этим человеком, рад, что он был участником одного из наших событий. Искренне рад, что у него все получается, и бизнес растет.

Истории и события, описанные в книге, не оставят равнодушного никого.

Начинающим, настоящим и даже будущим предпринимателям рекомендую читать эту книгу в числе первых, но не останавливаться – начинать свое дело и “Идти до конца!”. Именно советом и обращением Федора «Идти до конца» заканчивается книга.

Книга любезно предоставлена сайтом Kniga.biz.ua. Купить книгу вы можете перейдя по ссылке «И ботаники делают бизнес 2».